Квесты, необходимые для прохождения игры
Загадки часть первая
В одной из комнат в центре стоит сундук с 12 предметами. Мы берем все, кроме свитка (в нем объясняется, что от нас требуется) и раскладываем предметы в такой последовательонсти (начинаем с фигуры с загадкой вроде "ночью есть, днем пропадает", ответ "звезды"): Star Medallion, Golden Circlet, Boots, Jar of Water, Sundial, Sun Medallion, Sword Medallion, The Gagged Man, Mirror, Hourglass, Skull. Считается, что мы читаем загадки и кладем в руки ответы. Если всё правильно, то в сундуке появится камень Ioun и Sapphire Stone, нужный в другом квесте.
Загадки часть вторая
Следующая порция загадок: круглая зала с лицами в стене, им надо класть в рот руку и отвечать на загадку. Ответы внешнего круга слева направо:Ice(3), Fire(8), A Coffin(5), A Candle(1), Darkness(7), Stars(4). Ответы внутреннего круга слева направо: Shadows(7), A Sponge(4), Breath(5), Fish(2), A Secret(1), A Hole(5).
Портал и камни
В первой локации можно найти Ruby Stone в комнате с компанией мелких монстров (чаще всего гоблинов), Opal Stone в комнате с Clay Golem и Sapphire Stone в комнате с сундуком в центре. Имея все три камня можно смело подходить к порталу (убив стоящего перед ним ракшасу по имени Ruhk) и тыкать на него мышкой. Первый клик вызовет Greater Wolfwere, второй демона Pit Fiend, третий доброго джина, который вручит нам неплохую бронь.
Древний манускрипт
В следующей локации есть комната с манускриптом на пьедестале, вы можете переворачивать страницы, при этом будут вылезать монстры разной мощности и вываливаться призы. Монстры: Cobold Captain, Sword Spider, Umber Hulk, Mind Flayer, Beholder. Бояться стоит только последнего, хотя этот, скастовав кучу вредных проклятий, сам же их и задиспеллил. Главный приз: заклинашки и Ring of Free Action.
Кристалл кобольдов
В центре второй локации есть зал с кристаллом (туда ведет потайная дверь). Этому кристаллу поклоняется целая прорва кобольдов. Убив из всех, мы автоматом получаем кусок кристалла и с одного из трупов надо взять колья (если у вас нет с собой лишних).
Сумасшедший вампир
За библиотекой находится помещение с гробом. Вокруг бегает вампир. Побейте его, а затем воткните в грудь осиновый колышек, вампир скажет спасибо и отдаст нам свою руку.
Голова или куда дальше
Имея при себе кусок кристалла и руку вампира, мы можем идти на нижние этажи.
Изображения монстров на дверях
Рядом со входом есть помещение с четыремя дверями, на каждой двери нарисован монстр. Эти двери открываются картинками с соответствующим рисунком. Картинки эти лежат в помещении с маленьким бассейном. В бассейне лежит изображение Mind Flayer'а, в нишах по бокам остальные.
Mithril Token'ы
В этой локации по всюду валяются монетки, на них у машины, что в центре локации можно купить разные шмотки. Набрать можно всего 21 токен. За 5 получаем Boots of North, за 10 - Boots of Grounding, за 15 - Boots of Speed и за 20 - Jester's Chain.
Зал с четыремя статуями
В зале с четыремя статуями если кто-то встанет в круг, а другой будет кликать на статую, то его или полечит или ускорит или стукнет молнией, смотря какая статуя.
Безрогий минотавр
Найдите два рога минотавра и приклейте их к статуе, это откроет дверь наружу.
Заключительное тестирование
Сначала мы попадаем в место с кучей гоблинов лучников, убиваем, появляется маг, говорит, что хороший, отвечать ему надо очень вежливо. Он переносит нас к грибной колонии, затем задает загадку, ответ: A Splinter(6), далее оказываемся в зале заседаний, обязательно возьмите со стола плащ, потом его будет уже не взять. Теперь базарим с людьми на стульях, эти снова задают загадки, ответы: Nothing(3), A River(6), Fear(7), Memory(3). Затем мы попадаем в пещеру с троллями. С одного из троллей можно подобрать его голову, магу говорим, что хотим обследовать территорию, кладем голову на алтарь и получаем дубинку, всё, идем дальше тестироваться. Если вы всё сделали правильно, то теперь вас должны выпустить, в противном случае вам придется ещё немного помахать мечом. Так или иначе мы попадаем в первые комнаты Spellhold'а.
Битва с John Irenicus и разборки с Saemon Havarian
После прохождения теста мы поднялись по лестнице и встретили Saemon Havarian, который натравил на нас вампиров. Но мы его бить не будет, а послушаем и отпустим живым. Далее зал, где нас пытал John Irenicus, он и сейчас стоит там. Аккуратно открываем дверь и суем туда парочку Cloudkill, главное, чтобы враг вас не засек иначе вы автоматом умрете. Когда враг купается в парочке Cloudkill, мы идем в обход залы к другой лестнице. Сзизу нас поджидает один из спятивших магов, его можно убить, а можно подкупить суммой в 2000 Gp. Теперь мы попадаем в зал, где нас усыпили и видим там других магов-психов. Говорим им, что главное зло - Irenicus и нас телепортируют в предыдущую локацию. Если врага хорошо потравило, то он сразу смоется, вызвав напоследок парочку ассасинов. Иначе придется немного попотеть, но результат будет тот-же. Снова идем на первый этаж Spellhold'а. В коридоре стоит Saemon Havarian (если вы его ещё не убили), пройдя мимо него невидимым, пройдите в комнаты рядом с главным входом и обшмонайте личные вещи Irenicus'а, затем базарим с Saemon'ом и соглашаемся плыть с ним на корабле. Иначе-же берем из личных вещей Irenicus'а ключ к порталу и телепортируемся из зала с лабораторией в Underdark. Туда мы попадем в любом случае, но так мы пролетим мимо кучи Xp и шмоток. Так что рекомендую плыть на корабле.